Между собой лампы ксенона отличаются по цоколю и свечению. Самыми распространенными являются лампы 6000, 5000 и 4300 кельвинов. Приближенный к дневному спектру свет даёт лампа в 4300 кельвинов. В любых погодных условиях она обеспечивает наилучшую видимость. В 5000 кельвинов лампы светят белым светом, но без желтого оттенка, который имеется у предыдущей лампы. Лампа со свечением в 6000 кельвинов светит светом, приближенным к голубому. С такой лампой ксенон плохо освещает дорогу в снег, туман или дождь.
Теперь необходимо определить, какой цоколь в ваших штатных галогенных лампах, стоящих в автомобиле. Делается это несколькими способами. Первый и самый верный способ – вытащить из фары автомобиля лампу и прочитать на цоколе маркировку. Цоколь – металлическая часть лампы, используемая для фиксации лампы в фаре. У цоколей есть следующие маркировки: НВ5, НВ4, НВ3, НВ2, НВ1, НВ, Н27, Н13, Н11, Н10, Н9, Н8, Н7, Н4, Н3, Н1 и все они конструктивно различаются, то есть под цоколь Н4 не подойдет лампа с цоколем Н3. Второй способ – открыть руководство по правильной эксплуатации автомобиля. Третий вариант – это сделать звонок официальному дилеру, у которого Вы приобрели автомобиль. Попросите консультанта предоставить Вам информацию о цоколе ламп. Четвертый вариант – сделать запрос в поисковой системе Интернет.
В современных автомобилях встречается несколько основных типов фар: фары дальнего и ближнего света, противотуманные и специализированные дополнительные фары. Дополнительные фары – это прожекторы для ночной езды по магистрали, фары заднего и бокового освещения или фары дневного света.
Противотуманные фары разработаны для езды в плохую погоду – они имеют широкую диаграмму светораспределения по горизонтали и узкий луч по вертикали. Таким образом, фары как бы светят под туман, дождь и снег, чтобы не ослеплять водителя отраженным светом.
Фара ближнего света освещает дорогу прямо перед автомобилем - и обеспечивают видимость на расстоянии 50-60 метров. Эти фары не слепят встречных водителей. Они бывают двух типов светораспределения: европейского и американского типа. Американские фары имеют смещенный в сторону правой обочины и наклоненный вниз поток света. Формирует лучи света вся светоотражающая поверхность рефлектора фары. Европейские фары обеспечивают четкую освещаемую зону, обочина ярко освещается правой частью луча, а левая часть луча светит не так ярко, чтоб не слепить встречных водителей. В формировании света участвует только верхняя полусфера рефлектора.
Фары дальнего света позволяют осветить дорогу на расстоянии 100-150 метров. Фары дальнего света могут быть штатными или дополнительными навесными. Фары дневного света DRL, или дневные ходовые огни, предназначены для постоянной работы днем. Они не освещают дорогу и не слепят водителей, но делают ваш автомобиль более заметным. Сегодня эти фары стали обязательной частью экипировки автомобиля. DRL потребляют мало электроэнергии и отличаются своей долгой и стабильной работой.
Если фары автомобиля, оборудованные ксеноном, слепят, то это значит, что во время установки были допущены различные ошибки. Например, самой распространенной из них является кривая установка лампы в посадочное место.
На самом деле от ксенонового света пользы очень много, а проблемы возникают в основном из-за некачественной установки подобного оборудования. Например, в отличие от обычных фар, ксенон не способствует появлению перед глазами водителя стены из света, когда на улице осадки в виде дождя или тумана. Ксеноновый свет отлично проходит сквозь туман или дождевую завесу и освещает дорогу.
Чаще всего проблемы возникают с установкой нештатного ксенона. Так, очень часто ксеноновая лампа может неровно находиться в посадочном месте. Иногда это случается в результате неправильной установки цоколя. Кроме того, проблема может заключаться и в самой ксеноновой лампе – например, у нее может быть слишком низкая когерентность света или слишком большое рассеивание.
Ксенон может слепить также и в том случае, если после его установки не была произведена регулировка фар. Данную процедуру можно выполнить и самостоятельно, так как она достаточно проста.
При монтаже колбы с ксеноном очень часто игнорируется адаптация лампы для замены штатной галогеновой. Свет, исходящий от колбы, должен на сто процентов совпадать с позицией спирали галогеновой лампы, под которую был изготовлен отражатель.
Проблема также может заключаться и в оптике, которая со временем изнашивается, а на отражателе скапливается большое количество грязи. Для того чтобы избежать загрязнения отражателя, ксеноновое оборудование лучше использовать вместе с устройством, омывающим фары.
Цвет ламп измеряется в кельвинах (К). Естественный дневной свет имеет цветовую температуру около 4300-5000 К. Подбирая автолампы, следует учитывать, что более тёплый цвет даёт лучшую освещенность, особенно в условиях плохой видимости (сырая дорога, туман, чёрный асфальт). Поэтому все автопроизводители выбирают в качестве базового цвета 4200-4300 К. Свет при такой температуре является оптимальным и гарантирует хорошую освещенность дорожного полотна, особенно ночью. Но, исходя из нашего многолетнего опыта, наиболее популярными всё-таки являются лампы в диапазоне 5000-6000 К. Они приятны для глаза и подчёркивают индивидуальность автомобиля.
Здесь необходимо, помимо прочего, ориентироваться на Ваши личные предпочтения, поскольку ездить придётся именно Вам.
При выборе светодиодных автоламп стоит отдавать предпочтение высокой яркости и правильной фокусировке света на дороге.
Количество излучаемого света лампы (яркость) измеряется в Люменах. В среднем светодиодные лампы выдают от 3000 до 6000 Лм. Наиболее распространенными к покупке среди автовладельцев являются автолампы с яркостью в 4000 Лм, а также 6000 Лм.