Обозначения шин 175/ 60 R 15 88 Т,
где 175 - ширина шины;
60 - представляет отношение высоты шины к ее ширине в процентах;
R - радиальная конструкция шины;
15 - диаметр обода в дюймах;
88 - индекс нагрузки - обозначение допустимой грузоподъемности - 560 кг (91 - допустимая грузоподъемность 615 кг);
T - индекс скорости - применение шин до скорости 190 км/час (Н до 210 км/час, V выше 210 км/час).
При определении износа шин пользуются тремя критериями:
- наличие повреждений и дефектов;
- высота рисунка протектора;
- срок эксплуатации.
Запрещена эксплуатация шин, имеющих остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм для легковых автомобилей (1 мм - для грузовых автомобилей; 2 мм - для автобусов; 0,8 мм - мотоциклов и мопедов)
Примечание. Для прицепов остаточная высота рисунка протектора шин равна установленной остаточной высоте протектора шин транспортного средства - тягача.
Неравномерный износ шин - необходимо быть внимательней при определении высоты рисунка протектора.
Зимние шины M + S с глубиной профиля менее 4 мм считаются не пригодными для зимних условий эксплуатации автомобиля.
Балансировка колеса это совмещение центра массы колеса с осью вращения. Балансировка колес влияет на вибрацию подвески колеса, ресурс ступичного подшипника. Выполнение балансировки колес уменьшает износ шины, расход топлива, нагрузку на элементы рулевого управления и элементы подвески колеса. На несбалансированном колесе происходит неравномерный износ резины.
Каждый раз после замены шин колеса подлежат балансировке в условиях шиномонтажной мастерской.
Если кратко, то балансировка колеса в сборе - это процесс равномерного распределения массы колеса по окружности качения.
Несоблюдение давления в шинах – одна из главных причин быстрого износа шин. Езда на шинах с пониженным давлением на 20 % сокращает ресурс шин на 30 %. Эксплуатация шин с давлением выше нормы приводит к уменьшению площади контакта протектора шины с дорожным покрытием, к увеличению удельного давления в центре шины - к интенсивному износу середины протектора.