Часто задаваемые вопросы

Полный список вопросов

Обозначения шин 175/ 60 R 15 88 Т,

где 175 - ширина шины;

       60 - представляет отношение высоты шины к ее ширине в процентах;

       R - радиальная конструкция шины;

       15 - диаметр обода в дюймах;

       88 - индекс нагрузки - обозначение   допустимой грузоподъемности - 560 кг (91 - допустимая грузоподъемность 615 кг);

        T - индекс скорости - применение шин до скорости 190 км/час (Н  до 210 км/час,   V   выше 210 км/час). 

Для ответа на этот вопрос перечислим плюсы синтетического моторного масла (сравнивая с минеральным):

1. Высокий индекс вязкости;

2. Низкотемпературные эксплуатационные характеристики;

3. Низкая испаряемость;

4. Низкий коэффициент трения;

5. Усиленные термоокислительные свойства.

Как видим в случае с маслом "натуральность" не есть хорошо!!!

При определении износа шин пользуются тремя критериями:

- наличие повреждений и дефектов;

- высота рисунка протектора;

- срок эксплуатации.

 Запрещена эксплуатация шин, имеющих остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм  для легковых автомобилей (1 мм - для грузовых автомобилей; 2 мм - для автобусов; 0,8 мм - мотоциклов и мопедов)

ПримечаниеДля прицепов остаточная высота рисунка протектора шин равна установленной остаточной высоте протектора шин транспортного средства - тягача.

Неравномерный износ шин - необходимо быть внимательней при определении высоты рисунка протектора.

Зимние шины M + S с глубиной профиля менее 4 мм считаются не пригодными для зимних условий эксплуатации автомобиля.

Балансировка колеса это совмещение центра массы колеса с осью вращения. Балансировка колес влияет на вибрацию подвески колеса, ресурс ступичного подшипника. Выполнение балансировки колес уменьшает износ шины, расход топлива, нагрузку на элементы рулевого управления и элементы подвески колеса. На несбалансированном колесе происходит неравномерный износ резины.

Каждый раз после замены шин колеса подлежат балансировке в условиях шиномонтажной мастерской. 

Если кратко, то балансировка колеса в сборе - это процесс равномерного распределения массы колеса по окружности качения.

Несоблюдение давления в шинах – одна из главных причин быстрого износа шин.  Езда на шинах с пониженным давлением на 20 % сокращает ресурс шин на 30 %. Эксплуатация шин с  давлением выше нормы приводит к уменьшению площади контакта протектора шины с дорожным покрытием, к увеличению удельного давления в центре шины - к интенсивному износу середины протектора.

Замена масляного фильтра выполняется при каждой замене моторного масла. Подробный ответ на ваш вопрос можно получить в статье - Зачем и когда надо менять масло, фильтр?

Если кратко - частота замены моторного масла зависит от многих факторов. Вопреки общему заблуждению она никак не зависит от Бренда (производителя). Главное в масле - свойства - соответствие определенным требованиям. Большинство производителей рекомендуют менять масло масло каждые 10-15 тысяч километров пробега - но это не догма. Реальный срок замены и параметры масла можно узнать только в инструкции по эксплуатации, сервисной книге.

Из нашей практики промывку двигателя при замене моторного масла выполняют:

  • при переходе с одного масла на другое - смене масла одного типа маслом другого типа;
  • при первой замене масла после покупки автомобиля б/у - когда хозяин автомобиля не знаете тип залитого прошлым владельцем  масла;
  • при загрязнении двигателя.

Никто не запрещает выполнять промывку двигателя при периодической замене масла - как говорится хозяин барин

Гарантийный срок хранения масел - 5 лет. Но не надо путать срок хранения масла в банке (емкости) и срок нахождения моторного масла в системе смазки двигателя, масло контактирует с окружающей средой и окисляется, даже если вы не ездили (срок по км не подошёл) масло необходимо заменить. На боковой поверхности канистры (на этикетке) нанесена дата производства моторного масла. Стандартный формат день/месяц/год.

Двигатели с большим пробегом, старые двигатели обладают большими зазорами и требуют применения моторного масла более высокого класса вязкости для обеспечения необходимой защиты деталей и узлов двигателя, снижения расхода моторного масла.

Как правило, необходимый интервал замены свечей указывается автопроизводителем и прописан в инструкции к авто. Но при установленных на двигателе более современных свечей зажигания интервал необходимой замены может быть увеличен. Если автомобиль эксплуатируется на природном газе, то это как правило сокращает срок эксплуатации свечей зажигания. Причем значительно, до 25–30 %. Рекомендуется регулярно проверять состояние свечей зажигания и производить их немедленную замену в случае обнаружения каких-либо дефектов.

Изображение / Мануал по свечам зажигания Denso

В двигателях с системой непосредственного впрыска топлива, в цилиндре, рядом со свечой зажигания образуется очень богатая топливная смесь, что, как правило, приводит к образованию на керамическом изоляторе стойкого нагара, который является причиной пробоя изолятора свечи (рис. а), а это в свою очередь является причиной пропусков зажигания и неустойчивой работы двигателя.

При наличии нескольких боковых электродов (рис. b) разряд энергии отводится от изолятора. Смесь воспламеняется непосредственно в зоне боковых электродов. Воспламенение и сопутствующая высокая температура образующаяся таким образ, к тому же выжигает накапливающийся нагар.

При проведении испытаний, использование, например, иридиевых свечей позволило увеличить мощность двигателя до 5 %, но нужно учесть, что это сильно зависит от конкретно взятого двигателя. Многие современные двигатели часто уже оснащены подобными высокоэффективными свечами зажигания. К главным преимуществам таких свечей зажигания можно отнести следующие преимущества - улучшенный запуск двигателя и более стабильная и ровная работа двигателя авто.

Некоторые производители двигателей и автомобилей предпочитают устанавливать свечи зажигания с несколькими боковыми электродами, поскольку они обладают увеличенным сроком службы. Это очень эффективное решение с точки зрения соотношения цены и качества, поскольку обеспечивает увеличенные интервалы между заменами свечей зажигания без использования драгоценных металлов. Однако свечи зажигания с несколькими боковыми электродами отличаются только увеличенным сроком службы, но не высокими эксплуатационными характеристиками. Замена свечи зажигания с несколькими боковыми электродами свечой зажигания с одним боковым электродом позволяет повысить эксплуатационные параметры, но за счет сокращения срока службы. При осуществлении замены свечей зажигания с несколькими боковыми электродами иридиевой свечой зажигания, срок службы свечи даже увеличится. При этом данная свеча обеспечит улучшенные эксплуатационные характеристики.

1) затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но двигатель не заводится или заводится после длительного использования стартера)

2) двигатель «троит» (его подергивает при езде, особенно заметно на холостых оборотах, уменьшена мощность, тяга)

3) увеличен расход топлива

4) увеличено СО в выхлопных газах

5) ухудшена динамика двигателя (мотор плохо развивает обороты и соответственно, падает его мощность)

Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием, скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

1. Светло-коричневый нагар - правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Указывает на нормально настроенный карбюратор и зажигание.
2. Черный маслянистый, похожий на деготь нагар - признак "холодной свечи". Либо свеча не подходит к двигателю, либо искра на ней появляется нерегулярно, либо компрессия в цилиндре почти отсутствует (неисправен газораспределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у автомобилей ГАЗ) и т.п.). В этом случае цилиндр не выдает положенной мощности, двигатель "троит", а в неисправном цилиндре усиленно изнашивается зеркало - несгоревший бензин разжижает смазку.
3. Бархатистый нагар черного цвета говорит о переобогащенной смеси. СО в этом случае может зашкаливать за 10%. Этот нагар находится в динамическом равновесии, т.е. после регулировки системы зажигания и питания он исчезает самостоятельно (очищать от него детали не требуется). Иногда, чтобы быстрее выжечь нагар, "прохватывают" по шоссе, выкручивая мотор до 4000об и выше. Однако если причина повышенного нагарообразования не устранена, это бесполезно: уже на следующий день нагара в цилиндрах будет ровно столько же.
4. Если нагар на свече светлый, а возле центрального электрода видны мельчайшие капельки металла, - свеча перегревается при работе ("горячая свеча"). Или эта свеча не подходит к двигателю, или зажигание слишком позднее, или у двигателя проблемы с охлаждением. Возможное развитие событий: прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром. Как правило, что-либо одно гарантировано. Но это, как правило, все же следствие "неродной" свечи.
5. Нагар похожий на известняк - это несгорающие присадки к маслу. Такие же отложения скапливаются на клапанах и на днищах поршней. Они ухудшают теплоотвод, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана (у тех, кто ездит, не обращая внимание на повышенный расход масла) могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Проблема заключается в том, что такой нагар не выжигается, его можно удалить только механически, например пескоструйкой.
6. Белый нагар говорит о том, что зажигание стоит немного раньше, чем нужно.
7. Красный нагар говорит о превышении допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине.

Между собой лампы ксенона отличаются по цоколю и свечению. Самыми распространенными являются лампы 6000, 5000 и 4300 кельвинов. Приближенный к дневному спектру свет даёт лампа в 4300 кельвинов. В любых погодных условиях она обеспечивает наилучшую видимость. В 5000 кельвинов лампы светят белым светом, но без желтого оттенка, который имеется у предыдущей лампы. Лампа со свечением в 6000 кельвинов светит светом, приближенным к голубому. С такой лампой ксенон плохо освещает дорогу в снег, туман или дождь.

Теперь необходимо определить, какой цоколь в ваших штатных галогенных лампах, стоящих в автомобиле. Делается это несколькими способами. Первый и самый верный способ – вытащить из фары автомобиля лампу и прочитать на цоколе маркировку. Цоколь – металлическая часть лампы, используемая для фиксации лампы в фаре. У цоколей есть следующие маркировки: НВ5, НВ4, НВ3, НВ2, НВ1, НВ, Н27, Н13, Н11, Н10, Н9, Н8, Н7, Н4, Н3, Н1 и все они конструктивно различаются, то есть под цоколь Н4 не подойдет лампа с цоколем Н3. Второй способ – открыть руководство по правильной эксплуатации автомобиля. Третий вариант – это сделать звонок официальному дилеру, у которого Вы приобрели автомобиль. Попросите консультанта предоставить Вам информацию о цоколе ламп. Четвертый вариант – сделать запрос в поисковой системе Интернет.

В современных автомобилях встречается несколько основных типов фар: фары дальнего и ближнего света, противотуманные и специализированные дополнительные фары. Дополнительные фары – это прожекторы для ночной езды по магистрали, фары заднего и бокового освещения или фары дневного света.

Противотуманные фары разработаны для езды в плохую погоду – они имеют широкую диаграмму светораспределения по горизонтали и узкий луч по вертикали. Таким образом, фары как бы светят под туман, дождь и снег, чтобы не ослеплять водителя отраженным светом.

Фара ближнего света освещает дорогу прямо перед автомобилем - и обеспечивают видимость на расстоянии 50-60 метров. Эти фары не слепят встречных водителей. Они бывают двух типов светораспределения: европейского и американского типа. Американские фары имеют смещенный в сторону правой обочины и наклоненный вниз поток света. Формирует лучи света вся светоотражающая поверхность рефлектора фары. Европейские фары обеспечивают четкую освещаемую зону, обочина ярко освещается правой частью луча, а левая часть луча светит не так ярко, чтоб не слепить встречных водителей. В формировании света участвует только верхняя полусфера рефлектора.

Фары дальнего света позволяют осветить дорогу на расстоянии 100-150 метров. Фары дальнего света могут быть штатными или дополнительными навесными.  Фары дневного света DRL, или дневные ходовые огни, предназначены для постоянной работы днем. Они не освещают дорогу и не слепят водителей, но делают ваш автомобиль более заметным. Сегодня эти фары стали обязательной частью экипировки автомобиля. DRL потребляют мало электроэнергии и отличаются своей долгой и стабильной работой.

Если фары автомобиля, оборудованные ксеноном, слепят, то это значит, что во время установки были допущены различные ошибки. Например, самой распространенной из них является кривая установка лампы в посадочное место.

На самом деле от ксенонового света пользы очень много, а проблемы возникают в основном из-за некачественной установки подобного оборудования. Например, в отличие от обычных фар, ксенон не способствует появлению перед глазами водителя стены из света, когда на улице осадки в виде дождя или тумана. Ксеноновый свет отлично проходит сквозь туман или дождевую завесу и освещает дорогу.

Чаще всего проблемы возникают с установкой нештатного ксенона. Так, очень часто ксеноновая лампа может неровно находиться в посадочном месте. Иногда это случается в результате неправильной установки цоколя. Кроме того, проблема может заключаться и в самой ксеноновой лампе – например, у нее может быть слишком низкая когерентность света или слишком большое рассеивание.

Ксенон может слепить также и в том случае, если после его установки не была произведена регулировка фар. Данную процедуру можно выполнить и самостоятельно, так как она достаточно проста.

При монтаже колбы с ксеноном очень часто игнорируется адаптация лампы для замены штатной галогеновой. Свет, исходящий от колбы, должен на сто процентов совпадать с позицией спирали галогеновой лампы, под которую был изготовлен отражатель.

Проблема также может заключаться и в оптике, которая со временем изнашивается, а на отражателе скапливается большое количество грязи. Для того чтобы избежать загрязнения отражателя, ксеноновое оборудование лучше использовать вместе с устройством, омывающим фары.

Щетки стеклоочистителей  - крайне важный элемент Вашего автомобиля. От них напрямую зависит Ваша безопасность, следовательно, замена щеток должна производиться, как только они перестают качественно выполнять свои функции. В течение своей жизни, дворники очищают площадь, равную 40 футбольным полям и делают до 1 500 000 взмахов. На них воздействуют отрицательные температуры и соль зимой, высокие температуры и УФ лучи летом. Другие воздействия, такие как автомойка, так же укорачивают срок службы «дворников». В итоге, резина изнашивается и дубеет. Мы рекомендуем Вам менять щетки стеклоочистителей незамедлительно, если Вы замечаете снижение качества очистки стекла, но не реже, чем 2 раза в год.

Современный бескаркасные щетки стеклоочистителей используют внутренние пружинящие элементы, которые заменяют привычный металлический каркас. Такая конструкция уменьшает парусность дворника и аэродинамические шумы при движении на большой скорости. Внутренние пружинящие элементы позволяют равномерно распределять прижимное усилие по всей длине щетки. Для сравнения напомним, что классические дворники прижимаются к стеклу в 6-8 точках.

Это две принципиально разных технологии производства щеток. У каркасного дворника (производятся уже более 50 лет) резинку к стеклу прижимает металлический каркас (поэтому и называются «каркасные»), состоящий из металлических «коромысел», прижимающих резинку в 4, 6 или 8 точках. У бескаркасных щеток (также их называют бесхребетными, ресничками, бесконтактными, и, почему-то, силиконовыми) отсутствует металлический каркас, а резинку к стеклу прижимает металлическая пластина, спрятанная внутри дворника. Бескаркасные дворники являются более современными и универсальными по своим свойствам.

Это новая технология изготовления дворников, которая совмещает в себе плюсы каркасных и бескаркасных дворников. Благодаря особенностям конструкции гибриды плотно прижимаются к стеклу, как каркасные, в то же время полностью повторяют преимущества бескаркасных дворников (не мерзнут зимой, имеют форму спойлера).

В большинстве случаев это возможно. Исключение составляют только случаи, когда для определенного автомобиля с редким креплением стеклоочистителей идет только один вариант дворников, и он поставляется комплектом в одной коробке. Естественно, разрывать коробку и продавать дворники по одному было бы некорректно.

Порядок съема аккумулятора очень простой - необходимо отсоединить сначала отрицательную и затем положительную клеммы.

Важно:

Порядок съема аккумулятора очень простой - необходимо отсоединить сначала отрицательную и затем положительную клеммы.

Важно: Во время съема аккумулятора важно не допустить контакта ключа и кузова автомобиля – это может привести к короткому замыканию и поломке АКБ.

Подсоединять аккумуляторную батарею следует в обратном порядке: сначала положительную, а затем отрицательную клеммы.

Обратите внимание: При установке аккумулятора существует риск случайной фиксации замков на дверях автомобиля, в связи с этим настоятельно рекомендуется на время монтажных работ держать ключи от автомобиля при себе, а не в замке зажигания.

 Во время съема аккумулятора важно не допустить контакта ключа и кузова автомобиля – это может привести к короткому замыканию и поломке АКБ.

Подсоединять аккумуляторную батарею следует в обратном порядке: сначала положительную, а затем отрицательную клеммы.

Обратите внимание: При установке аккумулятора существует риск случайной фиксации замков на дверях автомобиля, в связи с этим настоятельно рекомендуется на время монтажных работ держать ключи от автомобиля при себе, а не в замке зажигания.

Скидка на аккумулятор при сдаче старого варьируется от 2000 до 13000 тг. в зависимости от емкости старого аккумулятора. Вы можете сдать несколько старых АКБ, при этом скидка на новый будет расчитываться исходя из веса Ваших АКБ. Если рассчитанная по весу сумма старых АКБ превышает стоимость нового аккумулятора, то мы доплатим Вам разницу !!!!!.

Холодный пуск имеет следующие особенности:

  • Стартеру требуется больше времени для прокрутки двигателя.
  • Сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5-3 раза.
  • От АКБ требуется отдача большей мощности и энергии.
  • Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи.

Надежным решением этих проблем как раз и является АКБ с повышенным пусковым током.

Основная рекомендация для бесперебойной работы стартерных аккумуляторных батарей в резкоконтинентальном климате с жарким летом и холодной зимой – поддерживать плотность электролита в пределах 1,27-1,30 г/см3. Именно такая плотность позволяет довести температуру замерзания электролита до -650С.

Однако при глубоком разряде или длительном недозаряде аккумуляторной батареи во время эксплуатации плотность электролита может снизиться, например, до 0,99 г/см3, что равняется плотности воды и является недопустимым, так как в этом случае температура замерзания электролита уже составит - 00С.

Нет. Помимо технических характеристик и степени заряженности батареи, пуск двигателя зависит от следующих факторов:

  •  состояния электропроводки и электрооборудования автомобиля;
  •  состояния свечей;
  •  состояния топливной системы и качества топлива;
  •  качества масла;

Поэтому специалисты рекомендуют следить за состоянием этих параметров.

Полярность аккумулятора – это расположение положительной и отрицательной клемм на батарее. Она бывает всего двух видов – прямая и обратная.

  • Если смотреть на батарею со стороны, вдоль которой расположены клеммы и на которой обычно размещается лицевая этикетка, положительная клемма аккумулятора (обозначается знаком "+") находится СПРАВА, то это - "ОБРАТНАЯ" или "европейская" полярность. Часто АКБ этого типа так и называют – правый плюс!
  • Если же ПЛЮСОВАЯ КЛЕММА находится СЛЕВА – у аккумулятора "ПРЯМАЯ" или "российская" полярность, или – "левый плюс".
  • ремень генератора порван или не натянут;
  • уровень электролита ниже нормы;
  • коррозия клемм батареи - большие потери, нарушено крепление наконечников проводов клемм АКБ;
  • генератор не обеспечивает требуемый ток заряда;
  • повреждена электропроводка зарядного контура, либо ослабло крепление проводов на клеммах;
  • короткое замыкание электропроводки, создающее постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на массу;
  • внутренний дефект батареи.

Не стоит забывать о возможном саморазряде АКБ!!! Причины саморазряда:

  • утечка тока по поверхности АКБ, смоченной электролитом;
  • естественное старение пластин в процессе длительной эксплуатации;
  • загрязнение электролита посторонними примесями.

Прежде всего, необходимо выяснить: в одном или нескольких цилиндрах возникают перебои зажигания. Для этого следует пустить двигатель и на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода (ХХ) поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей зажигания. При отключении работающей свечи зажигания перебои в работе двигателя увеличатся, а при отключении неработающей свечи - двигатель, как и прежде, будет работать с перебоями. Определив, что не работает один цилиндр, можно предположить неисправность свечи или ее провода.

Чтобы найти неработающую свечу, необходимо отсоединить провод высокого напряжения (высоковольтный провод) от свечи зажигания и крышки распределителя (трамблера), заменив его запасным проводом, и определить качество искры между центральным электродом свечи и концом провода высокого напряжения. (ВНИМАНИЕ! Этот способ можно использовать только с контактными системами зажигания! Бесконтактные системы боятся увеличения нагрузки!) Наличие 3-4мм бесперебойного искрового промежутка между высоковольтным проводом и центральным электродом свечи свидетельствует о том, что данная свеча неисправна и, как правило, будет иметь меньший нагрев, чем остальные.

Если при проверке оказалось, что между высоковольтным проводом и центральным электродом свечи искра отсутствует, следует присоединить провод к свече, а другой его конец приподнять на 2-3мм над соответствующим гнездом крышки распределителя. Наличие искры в этом зазоре свидетельствует о том, что неисправен высоковольтный провод свечи, а ее отсутствие указывает на неисправность карболитовой крышки распределителя (трамблера).

Не нашли ответ ?
Задайте свой вопрос